брак с египтяниномДорогие читатели, я уже давно и регулярно читаю intdate.ru, и после тех речей, которые девушки и женщины постоянно пишут об арабском мире, стремно стало немножко.

Расскажу о своем браке. Мне 44 года, я чрезвычайно удачно замужем за арабом-суннитом ханафитского мазхаба уже почти 22 года, у нас двое детей — сын 12-ти лет и дочь 17-ти. То, что мой муж оказался не русским и не советским — чистая случайность. Но, естественно, я не знакомилась с ним на курорте (да и не были тогда еще открыты египетские курорты для русских, это был дремучий 1990-й год).

Замуж я выходила по любви, раз и навсегда. Денег тогда ни у кого особо не было, но я так влюбилась в будущего мужа,  а он — в меня… И до сих пор не променяю я его шоколадные глаза на серую сталь северян, его кожу, слегка смуглую и гладкую, и нос, и уши, достойные фараонов… Короче, влюбленность — дело случая, гормонов и сексуальных матриц, формируемых в глубоком детстве. А вот любовь, конечно, — уже дело более серьезное. Я лично не сразу собралась за своего мужа замуж…

Фактически нас познакомили родители. Наши семьи принадлежат к узкому кругу науки и медицины: все друг друга знают с 1956-го года. Подозреваю, что отец моего свекра был тихо влюблен в мою бабку (она тогда была в Египте в составе советской научной экспедиции- врачи-паразитологи, инфекционисты, энтомологи), а мой свекр учился на курсах у русских инструкторов в середине 60-х и знаком с моими родителями еще с тех пор. Так что мой брак был заложен очень давно, но то что он случился — именно случился — не было задумано нашими родителями. Поэтому мой случай не типичен для обсуждаемых здесь отношений.

Моя мама имела две специальности- гражданскую и военную, по военной линии — она специалист по бак.оружию и отравляющим веществам — была в 1990-м приглашена в Египет, оплачивалось пребывание ей и сопровождающим лицам. Я поехала с ней, из любопытства. И я встретила моего будущего мужа — одного из самых красивых людей, которых я видела. Так что я встретила мужа еще задолго до эры интернет-знакомств, у нас была общность интересов, а не курортные «чуйства», поэтому и брак оказался крепким.

Да и выходила я замуж за человека из равной семьи, с понятными мне приоритетами. Когда уезжала в Египет, то хорошо знала страну мужа, какая жизнь принята в его семье и т.д., мне очень нравились его родители, необычен и удобен был их быт, а в России (тогда еще СССР) разваливалось все, что можно, гибла страна и мораль. А тут было достойное спокойствие, уважение окружающих, абсолютное бытовое благополучие. И очень, очень красивый мальчик…

В те времена вообще было очень уважительное взаимное отношение, почтительное, что к русским женщинам, что к арабским мужчинам, но ведь и женщины вели себя достойно! А вот уже позже, как хлынули челноки, которые ничем не гнушались ради того,чтобы получить скидку, а потом прорвало отдыхающих, которые не имели привитой культуры отдыха, тогда и появились русские/украинки «Наташи», шармуты и пр. Они фактически и испортили то, что создано (в плане отношений) было за 40 лет связей. Сейчас это отношение бъет и по мне, в частности, мне, например, скоро дочь замуж выдавать. Я даже стыдилась последние годы приезжать в Египет, столь негативное отношение к моим соотечественницам было у последнего охранника, водителя или поваренка. Но сейчас не об этом…

Регистрировали брак мы в России, в Московском ЗАГСе, потом легализовали его в мечети — совершили никях (тогда дело было в Московской исторической мечети, это теперь уже в любой можно). Для никяха требовалось присутствие или нотариальное согласие моего отца, справка о нашем «незамужестве-неженатости».Потом легализовали брак в посольстве Египта. В то время я еще не была мусульманкой, для заключения брака этого не требуется, ислам я приняла только спустя 2 года.

Мой муж и его семья

Муж родился и вырос в Египте, он из приличной семьи с высоким социальным статусом. Его семья мужа — из Асуана (маленький город, 300 тыс. всего), там очень чувствуется британское влияние (как в Порт-Саиде — французское), там также сильны позиции военных и полиции, что очень успокаивает обстановку.

Его отец — бывший полицейский медэксперт (сейчас на пенсии), моя свекровь — тоже врач, ранее была инфекционистом, сейчас, по причине возраста — педиатр. Работает до сих пор по личному графику. Мой муж — врач-паразитолог, его брат тоже врач с военной специальностью, сейчас в Америке работает.

Вера и религия

Принятие Ислама было чисто бытовым шагом: ради спокойствия родных моего мужа, ради полноценного правомочия в Египте и с точки зрения брачно-семейного уложения.

Но при этом я считаю, что НЕ МЕНЯЛА религию. Я рождена и выросла в совке, была октябренком-пионэркой-комсомолкой, какая уж там религия. Ни к какой конфессии не принадлежала, будучи советским «выкормышем», рожденным именно «на бронепоезде» (прабабка во младенчестве меня оттащила в костел и крестила, но конфирмацию я не проходила, соответственно, не считаюсь воцерковленной в РК конфессию). Ислам, повторюсь, приняла сугубо ради защиты своих интересов.

Я — чистый гностик и атеист. Я не боюсь ни Аллаха, ни шайтана, ни Иеговы — т.к. я неверующая — раз, и нерелигиозная — два.

Мой муж, исполняющий нормы ислама, тоже не религиозный и не особо верующий в коранического Создателя. Не может современный врач-паразитолог с высшим образованием, мотавшийся по всяких гноищам мира, быть верующим. Из-за специфики его работы мы были во МНОГИХ исламских (и неисламских) странах, в том числе таких, в которых нормальная женщина не бывает. При этом мой муж соблюдает  нормы Ислама — «по традиции», просто это вошло в привычку. Он достойный и умный человек. И он с терпимостью и любовью относится к своему истинно верующему отцу.

Моя свекровь — из Порт-Саида, полуфранцуженка-полуегиптянка (полагаю, какую-то белую притащили в гарем в 10-х годах 20-го века), чудесная тетка, тоже более чем спокойно относится к религии, но, разумеется, исполняющая. Она такая же религиозная, как я — китаец. Веселая старушенция, красивая даже в свои 70 лет. Образованная, активная и ироничная.  Мне было нетрудно с ней начинать жить.

А вот мой свекр — очень религиозен, поэтому, находясь рядом с родителями, мы бережем их спокойствие, соблюдая «нормы общежития».

Но при том, что я — не верующая, я исполняю нормы ислама, они практически не отличаются от того, к чему я привыкла с детства во вполне советской семье. Я, например, никогда не пила, не курила и не имела связей кроме супруга, но это никакого отношения к религиозности не имеет. Просто у нас в семье это считалось дурным тоном (не грехом). Меня так воспитали.

Мне в свое время сложнее всего было приучиться не к отсутствию свинины или спиртного, а, например, к невозможности иметь в доме собаку; снимать косметику, включая лак на ногтях, перед намазом (и вновь её наносить потом), отсутствию спиртосодержащих духов, нежелательности выщипывания бровей и прочей ерунды. Да, да, трижды в день, находясь в Египте, мне приходится смывать косметику на намаз, а потом наносить её снова (оставшиеся два раза ночью и утром краситься незачем). Даже лак с ногтей смывала, а потом снова наносила. Сейчас стараюсь обходиться без этого. Это на самом деле — мелочи, но мне было 22 года,  и максимализм иногда давал о себе знать. Но даже тогда я не видела в этом ничего страшного, только определенное мелкое неудобство.

Также в свое время я вынужденно покрылась, не столько по религиозным соображениям, сколько для избавления от назойливого внимания и защиты от палящего солнца. Я настолько резко выделялась и выделяюсь из кучи местных женщин (я — натурально золотоволосая, рыже-блондинистая, увы, и брови, и ресницы), что мне пришлось покрываться, оставляя лицо и руки только. Было ПРОТИВНО, когда все пялятся, и мужу неприятно, хотя он не настаивал. Даже сейчас, а я уже тетка не юная, если попасть в не туристический район в Египте или ОАЭ и без покрытия головы — ощущения не лучшие.

В Египте не особо принято было носить абайи, как в заливских странах, а я носила, потому что иначе происходили идиотские, смешные и неприятные вещи. Зачем создавать проблемы там, где их избежать можно достаточно просто?

Плюс без покрытия я сгораю на солнышке за 10 минут (в Асуане, это на 1000 с лишним южнее км Каира) в марте бывает 40 градусов, влажность — 16 процентов, по улице могут только совсем уж чернокожие ходить. Но я ношу хиджаб не по-египетски, а по-эмиратовски — красивее, хоть и «верблюжий горб». И абайи там же покупаю, они элегантные. А еще мне нравится хиджаб у иракских женщин: волосы открыты, яркие лица.

В молодости мы мотались по многим странам, и, конечно, в экспедициях я не носила абайю,  и когда припирало — носила мужскую одежду: и брюки, и военные бутсы, и кепи. И спиртное мы с мужем вынуждены были пить и воду им обеззараживать. И свинину ели консервированную, когда 15 лет назад мы с мужем попали с экспедицией на границе с Суданом в труднейшую ситуацию. Нам еду с территории Кении с вертолетов сбрасывали. Бросали британцы, без заморочек.

Но дома, повторюсь, эти нормы соблюдаем. Это не трудно, религиозные каноны (для меня — обычные поведенческие нормы) впитаны с детства и естественны.

Что в Исламе значит «соблюдающий»?

— совершают по возможности омовения;
— раз в неделю посещают моск (мечеть);
— не едят (без острой необходимости) харамного;
— не употребляют одурманивающего (алкоголь и прочее);
— не поклоняются «сотоварищам» создателя;
— женщины не пользуются духами на спирту, покрываются, оставляя руки, лицо и (если жарко), то стопы;
— не держат в доме собаку, если того не требует служба;
— не блудит (скажу мягче, я не знаю,чтобы мой муж или свекр предавались блуду);
— не слушают музыку (но мой муж и моя свекровь слушает, и в оперу ездят);
— не обнажают аурат перед немусульманами (даже женщина перед женщиной), тут опять моей свекрови, ИМХО, по барабану например;
— не матерятся;
— почитают мать, отца, и жену, ибо так велел Аллах через Пророка. Этоуже на уровне просто воспитания, впитанного с детства;
— обеспечивают комфорт своей семьи, все что зарабатывают, — детям, жене, родителям.

Мой муж, например, в силу специфики своей работы иногда пропускает намаз и работает по пятницам, если дежурство в больнице на пятницу упадет. Но потом он возмещает пропущенное ПОЧТИ всегда, практически на автомате.

Мы, конечно же, не отмечаем Рождество (религиозный праздник христиан), но Новый год отмечаем, даже мой свекр знает, что в НГ не несет религиозной нагрузки и языческого подтекста. Свекр прекрасно знал особенности «советского» НГ и даже его историю — «петровскую» — знал. Что просто в свое время приказали народу «1 генваря елки ставить и факелы жечь и всяко радоваться».

Мой муж слушает музыку и ходит в театр, что, например, ортодоксальный мусульманин делать не будет. Он любит европейскую музыку, но в доме родителей не напрягает отца ею, а в нашем доме — без проблем.

Я считаю, что в XXI веке жить, руководствуясь страхами и понуждениями I  или VII веков, — нелепость. Для старика 75-ти летнего — это понятно, но для молодых и образованных людей, извините.

Помню изумительное обсуждение вопроса, который задал в свое время мой муж имаму: как соблюдать Рамадан в районе Крайнего Севера, где полярный день. Имам выпал в осадок, т.к. никогда о таком не слышал (или не думал), где-то проконсультировался и выдал фетву на 12-ти часовой пост «по выбору». И смех и грех. Но отец мужа успокоился после этого (это мы с мужем ездили на п-ов Вайгач тогда). Имам же в Кувейте на такой же вопрос (мой благоверный все не успокаивался и похохмить решил) ответил спокойно — что если мусульманин находится в месте, где невозможно точно отделить день от ночи — на полюсе или даже в космосе — он должен ориентироваться на мекканские режимы в Рамадан.

Ну не накладываются устаревшие догмы на современную жизнь,  не накладываются…
Могу сказать честно: я лицемерю со своим глубокоуважаемым свекром, но мне нетрудно притворяться перед его отцом, несложно соблюдать чистоту и целомудрие в жизни, так как это мое, а не религии…

Египет

Из 22 лет брака я 16 лет прожила в Египте (Верхний, южный Египет), уже 6 лет мы постоянно в Москве живем (детей учим). Муж только раз в 183 дня пересекает границу. Как  получил работу в Ин-те Паразитологии, так и приехали.

И сейчас муж даже рад, что так удачно сложилось, что мы сейчас в России. В Египте к власти  после смерти Мубарака пришли исламисты (и то,что они придут, было понятно уже 2 года назад). Сейчас они шелковые, но это быстро уйдет. Ислам в его разумном, изначальном варианте практически уже не существует. Сейчас даже в светских исламских странах ощущается усиление фанатизма. Ислам исказили и искажают, из него делают фетиш агрессоров. И все это делается ради власти и ради денег, не более того.

Когда муж с детьми к бабке с дедом едут, я очень боюсь за них. В принципе мы уже запасной аэродром в Эмиратах купили. В Москве муж мой зарабатывает раз в 10 больше, чем в Египте. За год работы здесь можно купить квартиру в Хургаде, не особо отказывая себе в чем-либо, что мы и сделали. Вот теперь еще и в Дубаи купили, случайно, когда встал вопрос, что куда-то стариков перетаскивать придется. Но как представлю это — сердце болит, люблю я их.

Египет, каким его знает мой муж, — это Египет, в котором исламизма практически не было. А мои свекры СТРОИЛИ такой Египет. И вот сейчас уже два года как все изменилось, это их мучает и корежит. И когда плотно стал вопрос выбора — жизнь в мракобесии или отъезд, старики за 70! хоть и с трудом, но выбрали отъезд. Видеть, как рушится то,чему ты отдал всю свою жизнь, — ужасно. Но у них есть внуки (мои дети), и ради внуков надо выбираться из нарастающей дикости.

Дети

У нас двое детей растут (формально мусульмане), скоро я наверное примерю на себя роль тещи. Свои сознательные годы (большую часть, вот уже 6 лет) живут в России.

Моя дочь, конечно, по приезду сюда сначала обрадовалась определенной свободе — в одежде, в обсуждаемых с ровесницами темах. Даже отец понимал, что дочери в школе носить абайю стремно, поэтому мы с ним искали и ищем варианты светской одежды для дочери, но сохраняющей требования ислама.

Бывая у дедушки, она, конечно же, тоже покрывается. Теперь относится к этому спокойно и разумно, это уже сейчас ей можно объяснить, поговорить «практически», объясняя, что если мы не миллионЭры и не шейхи, то одно из её ценных и ценимых качеств — девичество, благовоспитанность. И разбрасываться им абы как — глупо. Но были, были сложности. Дурного в России много, тут надо своевременно воспитывать у них брезгливость к этому. Слова о вреде и пользе только потом станут слышимыми, а в дитячьем и подростковом возрасте выход — только гадливость и брезгливость к дурному.

Было трудно, она в свое время многого не понимала в своих одноклассницах, изумлялась, стыдилась. Потом были попытки «под авторитетных» косить, хотела одеваться так же, хотелось с компанией быть  в подростковом возрасте. А как быть? Если уже в 14-15 лет спиртное присутствует, если девочки ведут себя эпатажно-провокационно? И ведь не все гулящие (не верю,что они столь распущенны… не хочу верить), но почему-то в силу модных веяний «выглядеть» гулящей — модно, круто.

Меня тошнит от 15-17-ти летних девочек, пьющих, курящих, беспорядочно совокупляющихся и не стыдящихся этого. Равно как и от мальчиков, которые это воспринимают легко и спокойно. Причем если даже в нашем окружении таких нет, то они есть вокруг — просто на улице, во дворах, в транспорте, и на экранах телевидения.

Муж, который всю мою жизнь был вполне терпимым, стал просто тираном и чудовищем. Свекр из-за этого очень печалился (правда теперь он поуспокоился немного). И я сознаю,что только оттого, что мы живем в Москве, в своем специфическом замкнутом мирке, практически не имеем контактов вне коллег — мы живем спокойно.

Но да, ох, как мы с мужем боимся за нашу девочку, но, слава Создателю, многие моменты уже проехали. Она по-немногу прекращает общаться со многими девочками, уже понимает, что такое недопустимо для порядочных девушек. Ей скоро 18, красавица, и умница. Дочь, скорее всего будет продолжать образование в Канаде или Британии. В Египте сейчас жить не комфортно по другим причинам, а в России — тоже, но чисто из-за упавшей ниже плинтуса морали, практически обесцененного института семьи, неуважения к женщине, к её чистоте и достоинству.

Сыну моему сейчас 12 лет, он тоже растет, и я рада, что ему есть, с кого брать пример — с отца — МУЖЧИНЫ и МУЖА. Он знает, каким должен быть мужчина и муж. Это — защита и опора семьи. Он — сила и уверенность, он никогда не станет чморить и унижать женщину, т.к. Знает, что это мерзко. Этому его учит отец. Несмотря на то, что свекровь работает до сих пор, муж приучен с детства, что женщину надо холить и беречь. Так же как женщины там приучены хранить дом и радовать мужа. Даже когда мы были молоды и бедны, он меня оберегал, а я ему старалась устроить уютный дом. И так же воспитываю детей, учу их любить, беречь, улыбаться, обходить острые углы. Ценить себя, свое достоинство и будущее своих будущих детей и искать в супруги себе людей с такими же приоритетами. Вот тогда и не будет разбитых судеб и слезных писем.

Работа, дом, уход за собой

Мы с мужем поженились очень давно, мы были равно небогаты и взбалмошны, но он всегда оставался для меня кормильцем, защитником, добытчиком. Я тоже зарабатывала, да. НО! Именно он бился над тем, чтобы обеспечить меня удобством, покоем, и мои заработки никогда не присоединял к общему бюджету (я присоединяла незаметно для него).

При первой же возможности он нанял помощницу по хозяйству, ровно так же как и его отец — для его матери. Просто оттого, что хотел видеть мои руки мягкими и приятно пахнущими, волосы — прибранными, лицо — выспавшимся и доброжелательным. Наши запросы невелики, мы не олигархи. Но когда я родила второго ребенка, у нас появилась няня.

И здесь, в Москве точно так же у меня есть человек, который избавляет меня от некоторой неприятной работы по дому. Например, за уборку дома мы все равно платим — я приглашаю раз в неделю того, кто убирается профессионально и быстро. Вообще у нормальной арабской жены (не из палатки берберской) убирается специально на то заточенная прислуга (правда я предпочитаю выражение «помощница»). И в Египте у нас такие есть, и в России (правда тут по-дороже выходит).

Не хочет мой муж, чтобы от меня пахло дезинфекторами и прочими радостями. Хочет,чтобы пахло мисками и хорошим гассулем. Благодаря им женщина дольше останется ухоженной, и красивой, и желанной, и времени у неё будет больше для деток и для супруга. А если мужчина заранее приучен, что всего этого женщине не надо, что она должна пахать, как бык, что это все её личные проблемы и траты, ну и пусть идет лесом.

Но мой муж прекрасно знает, сколько стоит моя работа по дому. Нашу сказку мы делали нашими же руками, много лет, а теперь заработали право на легкое безделье. Были мы молодые и бедные, все сами делали — и мыли, и стряпали, и автоматные рожки держали. Было время, когда мы оба работали полный день, тогда мы нанимали помощниц по хозяйству и няню. Сейчас я работаю только полдня, тем самым экономя семейный бюджет.

И это не правда, что женщина в арабской стране не может работать, да есть ограничения по списку профессий. Допускается, например, флорист, дизайнер причесок, врач, учитель, продавец в дамском отделе к-л молла, даже ветеринар — птицы, кошки.

Я работаю, но при этом имею возможность заниматься собой, на самом деле — не такое уж и дурное дело. Деньги и свободное время позволяют женщине дольше оставаться красивой.

У меня как раз была именно такая проблема много лет назад — я готова была за все хвататься и все делать сама. Я могу, например, построить дом, провести электричество, мебель передвинуть, блестяще стреляю, могу обеспечивать семью. НО! Мне в свое время пришлось старательно учиться быть «слабой»!  Моя свекровь учила меня, буквально обрезала крылья моим позывам, буквально «стопорила», вплоть до того,что когда деревья высаживали в дворике нашего дома, прятала от меня садовый инвентарь и шланги (у нас под каждое дерево шланг с водой проведен).

Сразу сказала, что не надо свою умелость показывать мужчинам. Даже просила, можно сказать, не балуй его (моего мужа, её сына) своей самостоятельностью, потому что к хорошему быстро привыкают, и потом воспринимают все твои «героические» поступки как должное, а если вдруг их нет — удивляются и возмущаются.

Говорила — ты хозяйка, твое дело — следить за тем,чтобы «фронт работ» был задан и чтобы выполнено все было хорошо… Для грубых работ- мужчина или наемный специалист. Что сажать пальму самой — глупо, если есть садовник, но вот показать куда ты хочешь её посадить, распланировать посадки, дорожки- это как раз твое дело. Ну и так далее.

Вот детьми надо заниматься самой — читать, разговаривать, путешествовать. А еще уметь  играть уставшую от тяжелых домашних работ жену

Мой муж, только попав в Рашу и пожив здесь, увидел совсем других женщин — я корова, я и бык, я и баба, и мужик. И был шокирован и неприятно удивлен. И только после этого ему стало понятно многое из того непривычного в поведении наших женщин.

Россия

Россия поражает моего мужа и его семью до сих пор. В свое время, когда в 60-е мой свекр попал на учение в Россию, тогда его восхитили сильные духом, работящие советские женщины. И восхищали достаточно долго, но потом, он мне рассказывал, после долгого обдумывания, после сравнения — благо мозги у человека есть — он понял, что та семижильность, которую требовало государство от женщин, то презрение, которое оно же воспитывало у населения по отношению к домохозяйкам, приведет к развалу и распаду страны.

Потому что тот стимул, который руководит мужчинами в патриархальном государстве (а наше государство до сих пор патриархальное), должна давать женщина. И этот стимул — семья, достойное продолжение своего рода, возможность передать детям что-то (яхту или энциклопедическое образование — неважно).

Всю страну, всех детей учили, что они ОБЯЗАНЫ ГОСУДАРСТВУ — «страна вас воспитала». И действительно получалось так, что страна воспитывала, а не семья! Когда мой свекр познакомился с моей бабушкой, когда не было задумок о даже возможной семейной связи, его ужасало, что моя мама должна 5-ти месячного ребенка сдать в ясли и идти работать. А когда моя бабушка рассказала, что в предыдущем поколении выходили на работу через несколько недель после родов, он вообще запечалился.

Моя свекровь никогда не была ни в ССР, ни в России. И о моей стране она знает только по нашим рассказам. И до сих пор, хотя я замужем за её сыном более 20-ти лет, она не всегда верит нам. Она не может поверить в целенаправленное отъятие государством у семьи её (семьи) основной роли в формировании НОРМАЛЬНОГО человека. С нормальными устремлениями, реакциями и желаниями.

И, как я погляжу, наши женщины УСТАЛИ от такой феминизации. Потому что ведение своего бизнеса — это не феминизация, это вытягивание семьи, производства, хозяйства на своих плечах. При этом мужчины не отказываются от предъявления к женщинам требований киндер-кюхен. Эта феминизация дурная, как матерная частушка из пригорода… Я бы даже сказала происходит феминизация, но уже российских мужчин: безответственность, инфантилизм чуть ли не до 50-ти лет…

Я вижу, как мои ровесницы надрываются здесь, неизбалованные русскими мужьями, я не говорю о брильянтах, шубах и Мальдивах, но о хорошей косметике, уходе за телом и лицом, о помощницах по хозяйству, бытовых прибамбасах, машине для поездок за покупками. О нежности и добрых словах.

Я же взамен этого имею к моим 44-м годам спокойную и размеренную жизнь, защищенное(материально) будущее, неиспорченные работой по дому руки и лицо. До сих пор — любовь и уважение мужа, и его ДРУЖБУ, безусловную любовь его родителей, а уж как они наших детей любят- это запредельно.

Сочетались браком молодыми — по 22 года было нам — сколько глупостей мы делали, вели себя, как щенки безмозглые, какая из нас реально семья была? Да никакая… Фактически наши матери получили по второму ребенку в дом. Нам повезло, что они обе оказались терпеливые и любящие. Мы и детей-то завели только спустя 5 лет после свадьбы, когда гормонов поубавилось, и из-под них мозги прорезались. В нашей юности мы, конечно, и ездили, и безалаберничали, попадали в разные переделки — как без этого? Но наступает возраст, когда хочется умиротворенности. И когда на горизонте старость (а время безжалостно к женщинам), то это — хоть какой-то задел благополучия.

Имущество

Я уже говорила, что приняла Ислам по бытовым причинам [подробнее о религии Ислам читайте в этой статье. Прим. редакции сайта.], ради юридической и материальной выгоды и защиты. Теперь поясню. В Египте брачно-семейное уложение базируется на шариате, и у немусульманки, гораздо меньше прав. А так я, например, в Египте гораздо более защищена — законодательством и брачным контрактом — чем в России. Грубо говоря, все мое — мое, а все мужнино — наполовину мое.

Я выходила замуж 22 год назад, при бракосочетании контракт не подписывался (насколько я знаю, он недействителен с немусульманкой), мне только выплачивался махр (выкуп) в размере 20 тыс. долл.США, махр составляют мукаддама (то, что женщина получает до свадьбы) и муаджала (то, что женщина получает в случае развода).

Когда через два года после замужества, но до рождения детей, я приняла Ислам, тогда свекровь настоятельно мне посоветовала составить брачный контракт. У меня в контракте, например, прописано содержание меня и детей, причем условия минимальной комфортности, включая количество оплачиваемых работников по дому, оговорены в контракте, возраст, до которого дети в случае развода или смерти мужа остаются под моей опекой, предусматривается, что при рождении ребенка мой муж открывает на имя КАЖДОГО рожденного счет, к которому ни он,ни я доступ не имеем. Кроме того прописана куча других финансовых и имущественных моментов, например, что супруга (любого «номера») должна иметь отдельный дом, обозначена моя вдовья доля и сумма «отступных» при разводе, оплата хадджа и уммры. Закреплено также, что он не может мне запретить работать, но указан перечень видов работы, на которые он согласен.

Муж не имеет права ни на какое мое имущество, вне зависимости от того — движимое оно или нет, подарок это, купленное или унаследованное, ни на мои доходы (заработок). Вся собственность, и в Египте, и в России, приобретаемая моим мужем, записывается или на меня, или на детей. В Египте есть ограничения по количеству недвижимости у одного собственника (два объекта,если полностью оформлено свидетельство, или не более 4000 кв.м), но если оформлять таукилем (аналог доверенности), таких ограничений нет. Мужчины нашей семьи рискуют постоянно, и они озаботились созданием безопасного тыла для своих женщин, буде что случится.

Есть, конечно, и мои обязательства. Например, в случае его смерти, смерти его отца и брата я становлюсь опекуном и содержателем (на выделяемую мне долю) его матери,если на тот момент мой старший сын не достиг возраста совершеннолетия.

Даже здесь, в России, супруг ведет себя так, как согласно Корану должен вести себя достойный муж — он содержит меня так, как я этого хочу, он никогда не претендует на те средства, которыми я располагаю, он всячески старается облегчить мне бытовую жизнь, нанимая помощницу по хозяйству и купив мне сразу машину.

Как вы понимаете, я полностью защищена материально. Если вдруг спустя 20 лет брака моему любимому супругу вожжа под хвост попадет, и ему приспичит разводится со мной, то он будет гол, как сокол. И это не есть что-то исключительное, это норма для таких случаев. Моя свекровь точно так же, если моему 74-летнему свекру захочется развестись, оставит его практически ни с чем.

Да, в исламских странах разрешена полигамия. Это факт. Я бы не хотела своего мужа делить с другой женой, это тоже факт… Но ежели ему приспичит годков этак в 50 порадоваться молодой телочке, я, пожалуй,соглашусь.

Все равно я — ПЕРВАЯ жена, ГЛАВНАЯ! Если первая жена не совершит греха, то так и останется женой, с правами и обязанностями. Или же получит развод «по возрасту» с хорошим содержанием. Мой дом моим и останется, в глазах окружающих я не потеряю достоинства, пожалуй, даже немножко прибавлю, если правильно себя поведу.

Дети мои — мои. СТАРШИЕ. Еще и погоняю молодуху (хи-хи-хи).

У меня же изумительная свекровь и отличный свекр. Я ни дня не была «рабыней», ни мужа, ни его родителей. Так что считаю себя вполне счастливой арабской женой.

Sofia, письмо в редакцию сайта intdate.ru

15 марта 2013

Понравилась статья? Подпишись на рассылку от журнала "Замуж за иностранца!"




Приглашаем обсудить статью на нашем форуме:

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, активную ссылку на источник - intdate.ru !